Восстановление питания ноутбука

После неудачного ремонта питания ноута я всё это дело аккуратно собрал и забросил в дальний угол — до лучших времён. Пол года спустя всё-таки сносил его в мастерскую по ремонту ноутов. За диагностику платить не надо было, так что меня это устраивало.Что-то мне подсказывает что сильно пристально они там не занимались диагностикой моего ноута. Диагноз был банальный — «Межслойное короткое замыкание». Может я в этом виноват, а может оно и само уже было таким =). Мне предложили взять его на запчасти а мне скидку дать при покупке нового ноута у них. Скидка огромная — аж целых 1.5-2 тысячи рублей!!!

Я конечно расстроился что уже не смогу заставить работать свой ноут, но решил оценить возможность замены материнской платы. У местных только плата стоит около 5000 руб. В интернете она около 4000 плюс ещё доставка. Да и блок питания нужен был оригинальный, а такой от 800 руб. стоил.

Через некоторое время поискал всё это  на ибэй да на алиэкспрессе. Нашёл много удобных вариантов. Остановился на варианте б/у материнки из Америки. Продавец на ибэй — goodworldgadgetsrom. Рейтинг у него хороший, а стоимость материнки очень маленькая — около 1250 руб (38$) плюс доставка — около 800 руб (24$). И всё это обычным USPSом отправляется. Это намного дешевле чем то что можно было у нас тут купить или у других с бесплатной доставкой. Такая дешевизна из-за того что это всё б\у, но продавец обещает что всё работает.

Кроме материнки заказал ещё и блок питания. Хотел сначала просто провод заказать, но он стоит почти столько же сколько и дешёвый китайский БП. Ясное дело что это не оригинал а его имитация, но мне это не важно. Блок питания обошёлся в 380 руб с бесплатной доставкой.

Заказы шли месяц. Забавно, но заказав в один день у разных продавцов из двух разных концов света (БП из Гонконга а материнка из Америки), обе посылки пришли в один день. Заказывал 12 августа 2013. Пришли в начале сентября.

Материнка пришла в стандартной коробке USPS Priority Mail, но везде были заклеено это самое «Priority Mail» бумагой. Странно, зачем так делать….

Внутри была плата, завёрнутая в стандартную пупырку. Ну и сама плата ещё была в розовеньком пакетике. Интересно что коробку даже не повредили на «Почте России» =).

Достав плату я немного удивился — на ней был процессор, хотя в описании написано что высылается только материнка. Внешне посылка мне не очень понравилась — многие контактные площадки были окислены (ощущение что на ноут что-то разлили); на процессоре были остатки термопасты; в нескольких местах была пыль кучками. Ну и самое главное — один из сдвоенных USB портов был убит.

Кто-то явно флешку не так пытался вставить
Кто-то явно флешку не так пытался вставить

Собрал всё, подключил новый китайский БП. Комп заработал и сразу засыпал меня ошибками (но главное что он заработал, ура!). Говорит, что не может распознать тип батареи и потому не будет её заряжать, но это можно пропустить. Кроме того, биос оказался запаролен. Мне потребовалось пару дней чтобы найтки к биосу мастер-пароль. Никакие программы не могли его раздобыть или сбросить, но в конце-концов на каком-то сайте нашёл универсальный пароль. Тут я должен был бы написать этот пароль, но я его уже не нашёл, а листочек с ним уже удалил.

В принципе, ноут работал с новой платой. Однако через 15-20 минут пользования тачпад переставал работать. Кстати, даже аккумулятор нормально заряжался и держал положенные ему несколько минут.

Ну а через пару часов пробования работы ноута он перестал включаться от блока питания. Да и сам блок питания перестал гореть зелёным. Ковырялся я с БП, ковырялся и методом тыка выяснил — провод питания из комплекта и дня не прожил =)

Как на зло, разъём для подключения шнура питания был не такой как на оригинальном. Этот разъём был с заземлением в виде трёх кружочков пирамидкой (примерно так — оºо). И у меня не было лишнего провода с таким разъёмом. А потому пришлось припаять провод питания напрямую в корпус БП — всё равно надеялся починить оригинальный блок питания.

Если сравнить оригинальный блок с китайской поделкой, то разница видна сразу. Китайский блок немного больше в размерах, легче и в целом выглядит хуже.

Слева блок китайский, а справа - оригинальный
Слева блок китайский, а справа — оригинальный

Внутри всё как в любом китайском блоке питания. Никаких защитных кожухов и в помине нет.

Вскрытый китаец
Вскрытый китаец

Вообще на вид не такой уж и плохой блок питания — бывает и хуже.

А я всё больше и больше практикуюсь в мастерстве создания замыленных фото
А я всё больше и больше практикуюсь в мастерстве создания замыленных фото

Где-то выше я уже писал, что через пару дней ноут перестал вообще включаться. Но было не страшно, так как я написал продавцу и приложил фотку со сломанным USB портом. Продавец честный — написал что всё нормально и бесплатно отправит мне замену платы. И ещё один момент — попросил уточнить не была ли повреждена упаковка, видимо из России часто такие сообщения приходят.

Через месяц мне пришла замена.

Коробочка, в которой прислали обе платы
Коробочка, в которой прислали обе платы

Самое забавное — это пупырка, в которую была завёрнута плата. Она не совсем стандартная.

Крупная пупырка =)
Крупная пупырка =)

В этот раз материнка пришла в идеальном состоянии — чистая, без окислов, без пыли и без лишнего процессора.

Материнка на замену
Материнка на замену

Материнка встала без проблем. Даже пароля на БИОСе не было. Правда старые проблемы остались — ноут всё так же ругается на батарею, но зараяжает её  при этом.

Кроме того есть не решёная проблема с тачпадом. Он перестаёт работать через 10-15 минут активного пользования им. Эффект устраняется если ноутом пару часов не пользоваться. Есть другой способ — если правой рукой пользоваться тачпадом, а левой рукой через какую-нибудь железку держаться за металлический корпус ноута (например рама клавиатуры), то тоже работает. Вот только не безопасно такое скорее всего. Есть ещё вариант — точно так же работать с тачпадом правой рукой, а левую ладонь положить на левую половину ноута, и тогда он вроде как работает =).

На данный момент обхожусь мышкой, но, возможно, когда-нибудь разберусь со своим тачпадом.

Добавить комментарий

