Программатор на FT232

Начинать решил с микроконтроллеров семейства AVR. Для начала решил сделать Arduino — мне пока не нужны все возможности и вся гибкость программирования под AVR. Мне пока достаточно возможностей Wiring’а. По сути, чего мне хочется делать с МК — дёргать ножками, читать сигнал и общаться с периферией и компьютером. Wiring всё это уже содержит и не требует практически никаких знаний даташитов и параметров регистров и портов.Ну а для того чтобы начать с ардуины, пришлось начать с программатора — втыкать на каждую поделку FT232 слишком дорого, да и не каждому устройству нужен USB. А так как мк у меня всего пару штук, то я их всё равно не буду в плату впаивать. В общем будем делать устройства по модульному принципу — программатор отдельно, питалово отдельно, мк тоже отдельно.

Ну кстати, удобства ради питалово можно брать с USB.

Для программатора я выбрал схемку под названием USB-TTL и взял её отсюда. Мне показалась она наиболее удобной. Можно было бы взять схему Ftdi-Friend, но мне показалось что эту проще модифицировать.

Мои основные модификации заключались в том, что у меня был большой пакет советских резисторов, горсть микросхем и конденсаторов — и все они выводные. А плата рассчитана на компоненты для поверхностного монтажа. Я немного там всё подвинул, попутно научившись работать в EagleCAD, переразвёл дорожки и подобрал правильные размеры радиодеталек. Получилось как-то так:

Схема переходника

Шаблон переходника для ЛУТа

После этого стравил, спаял и проверил работу виртуального порта. На радость мне — всё завелось с первого раза.

В дальнейшем я перешёл к следующему проекту — собрал ардуину на макетке, но об это в следующем посте. Настало время прошить мк. Начал я изучать то, как надо подключить USB-TTL к мк чтобы прошить того, и тут понял что надо было раньше разбираться с тем, как прошивать мк при помощи USB-TTL. Проблема была в том, что для прошивки мк этим переходником нужно было вывести с FT232 дополнительные пины, и уже ими прошивать мк.

Делать нечего — поправил печатку, вытравил, перепаял, начал пробовать опять. Кстати говоря, по тексту кажется что это длилось всего пару часов, но на самом деле я убил пару недель на это, так как дома лазерного принтера нет — приходилось на работе печатать, ну и ещё нужно было какое-то время на штудирование интернета.

Новый переходник теперь обладал необходимыми мне пинами. Ещё неделю я убил на то, чтобы попытаться прошить мк, пока не не понял одну гениальную весчь — я не вывел с FT232 сигнал RST, который означал RESET. Вместо него я по ошибке пытался использовать сигнал сом-порта DSR, который обычно вешают на ногу RESET мк. Дабы проверить свою догадку я героически подпаял проводок к ноге FT232, подключил и к МК. Радости не было предела — всё начало прошиваться.

Вывод недостающего сигнала

Позже я в этой плате просверлил отверстие и посадил туда штырь, на который вывел этот сигнал.

Сверлю дополнительный штырь

Вывод дополнительного сигнала

Ну а чтобы контакты не царапали ничего и не коротились хаотично разбросанным на столе инструментом, я залил основание переходника горячим клеем (или, как его называют, «китайскими соплями»). Получилось не плохо:

Переходник в клее

Вид сбоку

Дабы не тратить много денег, я решил снабдить переходник проводами со штекерами. Для самодельных штекеров я использовал штырьки из IDE разъёма от старых салазок, которые я за ненадобностью разобрал на детали. Штырьки я разогнул и припаял к провода, заизолировал термоусадкой всё. Получилось очень неплохо. В макетку вставляются на отлично.

Провода со штырьками для макетки

Переходник со штырьками

Добавить комментарий

